1. Главная страница
  2. Материалы от ООО «Стратегии устойчивого развития»
  3. Статьи
  4. Урок безбюджетного маркетинга от мамы-предпринимателя

Урок безбюджетного маркетинга от мамы-предпринимателя

23.11.2017

    Недавно сотрудница в организации клиента преподала нам мощный урок по маркетингу, SMM-маркетингу и стратегическому менеджменту. Девушка на первый взгляд выглядела как обычный менеджер по продажам. На деле же — помимо своего основного рабочего места — она оказалась успешным предпринимателем с интересной историей собственного развития, прибыльной и растущей бизнес-моделью, с необычным и поучительным подходом к тому, как следует вести дела.

    Мама-предприниматель начала свою деятельность случайно — разочарованная предложением детской продукции в магазине (коляски, пеленки и т. п.), она заказала ее самостоятельно из-за тридевять земель в Интернете во много раз дешевле. Похваставшись перед подружками, мама-предприниматель получила несколько настойчивых просьб «заказать и нам тоже». И понеслось.

    Сегодня мама поставляет детскую продукцию по всей России, Казахстану, Украине, Белоруссии. У нее нет сайта: вся работа осуществляется через учетную запись в «Инстаграме». Каковы же основные принципы, которые исповедует этот талантливый человек? Возможно слегка бессистемно, но все же попытаюсь перечислить то, что я почерпнул из общения с ней.

    Глубокое знание продукта и понимание потребностей клиентов

    Самый главный секрет успеха, поделилась мама-предприниматель — это идеально знать свой продукт и понимать потребности клиентов. Самое основное, поделилась собеседница — это смотреть на мир глазами клиентов, быть одной из них. Я говорю с клиентами «на равных», «как мамочка с мамочками», говорит предприниматель. Я искренне прихожу в ужас от того, что продается из детских товаров в розничных магазинах, я не могу на все это спокойно смотреть, признается она — и просто делюсь своим мнением с моей аудиторией.

    Регулярные коммуникации

    Поток регулярных коммуникаций с клиентской аудиторией через Интернет создает условия для ведения бизнеса. Вырабатывается доверие, и клиентам становится проще сделать покупку, говорит мама-предприниматель. Недавно сходила на курс Игоря Манна по безбюджетному маркетингу, поделилась впечатлением бизнес-леди — и поняла, что практически все из этого курса уже успела так или иначе применить.

    Узкая аудитория

    Когда я начинала, делится мама-предприниматель, у меня было всего 500–1000 подписчиков в «Инстаграме». Даже сейчас у мамы всего 3000 подписчиков. И это отнюдь не недостаток, признается она, но, вполне возможно, что это преимущество. Работать на узкую аудиторию — более благодарное дело. Это можно сделать гораздо более качественно и эффективно, чем пытаться докричаться до массовой аудитории.

    Хештеги

    Продвигала свою деятельность с помощью хештегов, делится деловая женщина. Смотрела, какими они должны быть, чтобы охватить максимум целевой аудитории. Продумывала, как бы я сама искала эту информацию, говорит мама — и ставила соответствующие хештеги и соответствующим образом подавала эту информацию.


    В тихом омуте водятся интересные и успешные предприниматели. Да, прибыль от всей этой деятельности у мамы-предпринимателя не превышает нескольких десятков тысяч рублей в месяц. Но ведь она и относится к этому как к хобби, как к вторичному занятию по отношению к своей основной работе. Контент-маркетинг, SMM, BTL, безбюджетный маркетинг — все эти инструменты мама-предприниматель применила, и применила профессионально. И, пока сидела в декрете, сама того не подозревая, создала успешный маленький бизнес.

    P. S. Адрес инстаграм-канала мамы-предпринимателя: https://www.instagram.com/my_gorgeous_family. А зовут эту талантливую деловую леди Елена Макарова.

    Смотрите также

      Русское экономическое чудо

      Рецепт лучшей жизни из светлого прошлого. Как грамотно организованная экономика приводить к росту благосостояния целой страны.

      11.06.2021

        Как справиться со смешанной мотивацией. Принцип Евгения Печёрина

        02.09.2020

          О переходе через Рубикон и о завоевании Крыма

          20.06.2018

            «Разговор о возможностях» как альтернатива крайностям: жесткой иерархии и бирюзовой вседозволенности

            10.04.2018

              Стратегия ухудшения продукции

              17.07.2017

                Где неправы Эйзенхауэр и Кови, или Почему срочное не бывает важным

                19.06.2017

                Остались вопросы?

                Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.

                123100, Москва, Пресненская набережная,
                дом 12, Башня Федерация

                Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

                Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».