1. Главная страница
  2. Материалы от ООО «Стратегии устойчивого развития»
  3. Статьи
  4. Стратегия ухудшения продукции

Стратегия ухудшения продукции

17.07.2017

    Недавно главный редактор глянцевого делового журнала в ярких красках повествовала нам об «отделах ухудшения продукции», которые существуют в крупных компаниях. Задача подобных отделов — непрерывно разусовершенствовать продукт, укорачивать его срок службы, удешевлять используемые материалы и т. д. В то время как рассказ об этой организационной инновации был снабжен должной долей сарказма по данному поводу, необходимо подчеркнуть, что этот вроде бы на первый взгляд превратный подход имеет под собой почву.

    «Хочешь быть богатым — продавай массам.»

    Широко известная теория «подрывных инноваций», предложенная профессором Клейтоном Кристенсеном из Гарвардской школы бизнеса двадцать лет назад и с тех пор ставшая признанной парадигмой, говорит именно о подобной стратегии. Традиционная инновация направлена на улучшение продукта; «подрывная» — на его упрощение, удешевление и тиражирование.

    Как сказал Генри Форд по поводу Модели Т: «Вы можете иметь любой цвет до тех пор, пока он черный».

    Есть масса примеров данной «стратегии ухудшения продукции». iPhone — это смартфон с одной кнопкой. Cirque du Soleil — цирк без животных. Авиакомпания «Победа» — перелеты без багажа и без питания.

    Стратегия ухудшения продукции тесно связана с «неклиентной ориентацией». Традиционный подход к бизнесу состоит в ориентированности на клиента, в предложении ему наилучшего продукта. Стратегия ухудшения продукции направлена на то, чтобы сделать продукт настолько массовым и доступным, чтобы его купили «неклиенты», те, кто ранее не пользовались продукцией отрасли, или использовали ее не так часто. Именно «ухудшение продукции» расширяет рынок за пределы текущих рынков и клиентов и обеспечивает кратный рост бизнеса. Именно в этом и состоит «стратегия голубого океана» — не в обслуживании существующего рынка, но в создании рынка, которого не было.

    На заре менеджмента, Питер Друкер предложил руководителям заниматься «плановой ликвидацией» — на регулярной основе уменьшать область деятельности, закрывать и выводить с рынка предложения, снижать функциональность продукции.

    Говорят, что когда у Микеланджело спросили, каким образом он создал свой шедевр — скульптуру Давида — он ответил, что просто «отсекал лишнее» от исходного материала.

    Смотрите также

      Проведены стратегические сессии Совета по профессиональным квалификациям в горно-металлургическом комплексе на форуме PRO-Формат

      02.12.2019

        Почему развитие цифровых навыков обрекает нас на отставание

        28.12.2018

          Форма и содержание стратегии, или Как не следует разрабатывать стратегию региона

          04.04.2018

            Однажды две маленькие мышки пришли к Мудрому Филину…

            17.10.2017

              Секрет успешного директора по развитию — стратегия быстрых побед

              21.08.2017

                Три основания и три критерия для распознавания истинной стратегии

                19.07.2017

                Остались вопросы?

                Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.

                123100, Москва, Пресненская набережная,
                дом 12, Башня Федерация

                Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

                Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».