1. Главная страница
  2. Материалы от ООО «Стратегии устойчивого развития»
  3. Статьи
  4. Смысл цифровой трансформации

Смысл цифровой трансформации

30.07.2019

    Успешное цифровое преображение бизнеса находится вовсе не там, где его ищут бизнес-революционеры.

    Многие большие компании — в том числе клиенты нашей компании, РКГ «Стратегии устойчивого развития» — носятся с идеей цифровой трансформации как с писаной торбой, возлагая на нее большие надежды. Пишут стратегии, приглашают специалистов, проводят семинары и мозговые штурмы. Но есть проблема.

    «У нас есть дюжина комитетов по цифровой трансформации; у нас есть инициативы по цифровой трансформации; мы полным ходом идем вперед в части цифровой трансформации... но никто не может мне объяснить, что же в действительности это такое», — цитируют слова топ-менеджера одной глобальной корпорации профессора парижской INSEAD Нейтен Фюрр и Эндрю Шипилов в июльском-августовском номере Harvard Business Review.

    Оказывается, цифровая трансформация есть не волшебное перерождение бизнеса, не прыжок из царства необходимости в царство свободы, настаивают французские специалисты. Руководители, которые думают, что цифровое преображение бизнеса подразумевает огромные инвестиции, полную переделку бизнес-модели, закрытие офисов и перемещение компании онлайн, оказывают своим компаниям медвежью услугу. Подобные цифровые визионеры приводят свои компании к потере фокуса, переинвестированию в технологии и посредственным бизнес-результатам.

    Цифровая трансформация, настаивают авторы, сводится к поступательным «инкрементальным» шагам по улучшению предоставления базового продукта или услуги компании. Потребности во многом остаются прежними, они никуда не деваются и не денутся — вызов цифровой трансформации состоит в том, чтобы найти способы лучшего обслуживания этих потребностей с помощью цифровых инструментов. Например, российский «Аэрофлот» за несколько лет сумел поднять индекс лояльности клиентов NPS (net promoter score, культовый показатель в современном маркетинге) с 44% до 72%, используя цифровые технологии для улучшения ключевых видов деятельности: операций, управленческой отчетности, бронирования билетов, составления расписаний, клиентского сервиса. В основном компания достигла этого, создав специальные управленческие «приборные доски» (dashboards) с оперативной информацией о состоянии ключевых показателей эффективности.

    Физическое вовсе не умирает и не уходит в небытие. Бизнесу вовсе не нужно увольнять всех сотрудников и перемещаться в виртуальное облако, становиться компьютерной программой. Наоборот, сегодня полностью онлайновые компании открывают физические точки — для того, чтобы суметь наладить эмоциональные взаимоотношения со своими клиентами.

    Главный тезис французских исследователей — цель цифровой трансформации не технологии, а покупатель. Смысл цифровых технологий, особенно алгоритмов искусственного интеллекта, в том, чтобы лучше понимать потребности покупателей. «Цифра» помогает соединить ранее разделенные функциональным «силосом» отдельные виды деятельности в эффективную командную работу по прибыльному обслуживанию клиентов.

    Именно в данном контексте как никогда актуален тот подход, который мы в РКГ «Стратегии устойчивого развития» практикуем для выработки стратегий в компаниях наших клиентов. Ведь польза, которую мы приносим бизнес-сообществу, состоит именно в «заземлении» стратегий. Вместо глобальных замыслов, миссий и сверхамбициозных целей мы помогаем нашим клиентам открыть возможности улучшения деятельности на каждом рабочем месте. Хорошо, что наконец-то мы слышим внятное объяснение процессов цифровой трансформации от представителей академической среды — объяснение, которое соответствует нашим представлениям о жизни, принятии решений и бизнес-результативности.

    Ссылка на исследование INSEAD: https://hbr.org/2019/07/digital-doesnt-have-to-be-disruptive

    Смотрите также

      Стратегическая сессия по онлайнизации бизнес-модели

      Особенности цифровой трансформации в дезорганизованной, «феодально раздробленной» компании.

      26.07.2021

        Не пытайтесь вскипятить океан, или Почему стратегический анализ не работает

        09.07.2019

          Пресс-релиз о стратегической сессии Ассоциации «ТРАК ЛДЦ»

          13.03.2018

            Семь секретов стратегического маркетинга для фирм, оказывающих профессиональные услуги (юридические, аудиторские, риэлторские, инжиниринговые и прочие)

            13.11.2017

              Как эффективная система управления губит ваш бизнес и отнимает его перспективы

              10.08.2017

                Где неправы Эйзенхауэр и Кови, или Почему срочное не бывает важным

                19.06.2017

                Остались вопросы?

                Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.

                123100, Москва, Пресненская набережная,
                дом 12, Башня Федерация

                Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

                Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».