1. Главная страница
  2. Материалы от ООО «Стратегии устойчивого развития»
  3. Статьи
  4. Почему идеям контент-маркетинга и «минимально достаточного продукта» пора на покой

Почему идеям контент-маркетинга и «минимально достаточного продукта» пора на покой

11.12.2019

    Предприниматели и маркетологи: действуйте не количеством, а качеством ваших усилий.

    «У вас слишком много контента, слишком интенсивный поток, — откровенно, без обиняков призналась одна деловая леди, наш давнишний бизнес-друг. — Мы уже все отписались от вас отовсюду, но все равно ваша информация нет-нет, да проскакивает».

    Леди-руководитель — один из самых наших верных товарищей и соратников, откровенно вещающая на всех углах о многолетнем положительном опыте взаимодействия с нашей компанией и планирующая и дальше пользоваться нашей услугой. Но даже и ее мы «достали» обилием своих коммуникаций. «Меня не любят за мою прямолинейность, — подчеркивает она, — но я все равно предпочитаю говорить, что думаю». Я благодарен ей за откровенность, и расцениваю ее как знак доброй дружбы между нами.

    Идея контент-маркетинга, идея «фабрики контента» состоит в формировании регулярного потока материалов в интернете. Главное не то, что пишут другие в интернете, все остальное человечество, главное то, что в интернете пишешь ты — говорит контент-маркетинг. Пиши, и дано тебе будет. Секрет успеха не в рекламе, не в продвижении, не в «продакт-плейсменте» — а в создании потока публикаций (видеороликов, подкастов), который возбудит и будет питать любопытство твоей клиентской аудитории. И многие — мы в том числе — восприняли эту идею за чистую монету, и с упорством, достойным лучшего применения, безостановочно публикуем материалы.

    Но, по-видимому, и у этой замечательной идеи, как и у всякой другой, есть ограничения. По всей видимости, вместо того, чтобы рвать рубаху на груди, иногда лучше мирно посидеть возле воды и подождать, как по ней проплывет труп врага. «Стараясь натереться до блеска — сотрешься в порошок», — подсказывает древняя книга «Дао дэ цзин». Нападающий да окажется в хвосте.

    Дело в том, что — как утверждает ведущий специалист по контент маркетингу Марк Шефер — мы вступили в «эпоху контент-шока». Производством контента сейчас не занимается только ленивый. И когда предложение контента экспоненциально растет, а спрос на контент остается прежним, подчеркивает специалист, вам приходится «выпрыгивать из штанов» просто для того, чтобы удержать ту долю внимания (mindshare) своей аудитории, которую вы уже получаете сейчас — изо всех сил бежать для того, чтобы стоять на месте. Сегодня просто контент-маркетинга больше недостаточно, говорит контент-эксперт. Секрет успеха теперь состоит не просто в производстве контента, но в производстве очень качественного контента — информации, которую люди будут не просто потреблять, но которой они будут активно делиться с друзьями и знакомыми по публичным и непубличным каналам.

    «Не заменяй плохой продукт хорошим маркетингом», — подчеркивают гуру рыночных отношений. Никакой самый интенсивный маркетинг тебе не поможет, если твой продукт оставляет желать лучшего. Возможно, идея «минимально достаточного продукта» (minimally viable product, или MVP) — полусырого результата, скорей-скорей выбрасываемого на рынок — есть вовсе не панацея от всех бед, но самая худшая идея, которую придумали в Кремниевой долине, рассуждает бизнес-философ Райан Холидей. Она ответственна за то, что мир тратит кучу усилий на маркетинг «пустого» — еще не существующих, еле слепленных продуктов — вместо того, чтобы, как Стив Джобс, в первую очередь создать и поставить в центр всех своих действий великолепный, вызывающий покупательский восторг продукт. Инвестиции в его маркетинг уже не будут пустой тратой времени и денег, но окупятся сторицей.

    Смотрите также

      О том, как «Тесла» пожирает мировую экономику — кроме России

      06.03.2019

        Цепкие вопросы для стимулирования стратегического мышления

        24.08.2018

          Злая шутка судьбы, или Почему не стоит эффективно распределять роли в команде

          29.05.2018

            Форма и содержание стратегии, или Как не следует разрабатывать стратегию региона

            04.04.2018

              Двойной и неочевидный смысл инвестиций в стратегию, или Почему многие стратегии вырождаются в печальное мелкотемье

              13.09.2017

                Стратегия ухудшения продукции

                17.07.2017

                Остались вопросы?

                Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.

                123100, Москва, Пресненская набережная,
                дом 12, Башня Федерация

                Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

                Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».