1. Главная страница
  2. Материалы от ООО «Стратегии устойчивого развития»
  3. Статьи
  4. Новые тренды в цифровом маркетинге

Новые тренды в цифровом маркетинге

09.08.2019

    Почему ваша онлайн-стратегия, скорее всего, нуждается в обновлении.

    Маркетинг в интернете, в социальных медиа изменяется. Если еще вчера речь шла о контекстной рекламе, поисковой оптимизации, контент-маркетинге, отслеживании и таргетировании людей на всем пространстве интернета — то сегодня все эти онлайн-стратегии развития стремительно теряют актуальность.

    Причина этому проста — меняется сам интернет, пишут Дэн Баньян и Карим Саркис из Strategy&, консалтингового подразделения гиганта профессиональных услуг «Прайсуотерхаус-куперз». Речь не о том сдвиге, который произошел уже давно — не о переходе от «настольного» к «мобильному» использованию интернета. Речь о том, что, если еще недавно, взаимодействие среднего пользователя с интернетом было опосредовано браузером, то сегодня браузер как канал и инструмент затухает и сходит с арены — его место под солнцем все больше и больше отнимают «приложения» (apps). Интернет сегодня оказался раздроблен на множество «интернетов» — отдельных и слабо взаимодействующих платформ для различных видов контента и способа взаимодействия. Поведение человека в интернете изменилось. Сегодня он не смотрит сайты через браузер, а напрочь пропадает в этих отдельных «огороженных садах» (walled gardens) для потокового видео, для игр, для шопинга, для спорта, для звукового контента («подкастов») и т. д.

    Отслеживать и таргетировать пользователей, размещать целевую рекламу в этом новом раздробленном интернете гораздо сложнее. Тем более, что «приложения»-платформы являются частными, и владельцы платформ регулярно меняют правила игры на них, «интерфейсы взаимодействия», по которым можно было бы вести маркетинг. В частности, они это делают в том числе и из-за все большего общественного беспокойства по поводу сохранности персональных данных и личной неприкосновенности (privacy).

    Критическими маркетинговыми компетенциями в этом новом интернете являются инструменты и каналы below-the-line маркетинга — маркетинга, связанного с непосредственным обращением к пользователям. Например, это такая компетенция как «работа с лидерами мнений».

    Например, Юрий Дудь пригласил вчера 2,3 миллиона своих подписчиков в инстаграме на субботнюю демонстрацию. В данном случае он выразил свое гражданское убеждение. Но если бы он звал людей не на демонстрацию протеста, а, например, попробовать какой-либо коммерческий продукт, то подобная личная рекомендация, произнесенная во всеуслышание миллионов людей, была бы весьма эффективной маркетинговой стратегией.

    Так же важнейшими инструментами и механизмами изменившегося цифрового маркетинга остаются создание интересного, вызывающего любопытство, «приковывающего внимание» контента — звукового, визуального, текстового — а также проведение мероприятий и создание впечатлений и переживаний. Абсолютно категорически важным приоритетом становится разработка мобильных приложений. Идет настоящая война за то, чтобы создать приложение, которое войдет в топ-10 или топ-20 приложений, используемых цифровым потребителем на ежедневной основе. Битва за внимание, каковую всегда представлял маркетинг, в новом цифровом мире превращается в битву за место на экране мобильного устройства.

    Делайте выводы, дамы и господа!

    Ссылка на статью американских специалистов: https://www.strategy-business.com/feature/Making-connections-with-the-new-digital-consumer?gko=ccc89

    Смотрите также

      Риск-менеджмент как инструмент для принятия правильных управленческих решений

      24.08.2020

        Превышение долга как прорывная стратегия взаимоотношений

        09.01.2020

          «Нам нужно быстрее проводить стратегическую сессию, на подготовку нет времени…»

          13.04.2018

            Секрет успешного директора по развитию — стратегия быстрых побед

            21.08.2017

              Равнодушие к результату как генеральная компетенция высокоэффективного человека

              14.07.2017

                Манифест директора по развитию

                10.07.2017

                Остались вопросы?

                Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.

                123100, Москва, Пресненская набережная,
                дом 12, Башня Федерация

                Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

                Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».