16.08.2018
Многие компании продолжают работать по инерции, не сильно обращая внимания на использование так называемых «больших данных» (big data) в работе. Подобное отношение в текущих условиях чревато потерей рынков и бизнеса. Предлагаем краткий чек-лист для того, чтобы вы могли оценить компетенции вашей компании в сфере работы с данными.
Один из наиболее тревожных моментов, с которым мы как профессиональные консультанты непрерывно сталкиваемся даже зачастую в относительно больших компаниях — это практически полная бесхозность работы с данными. Часто компании «сидят» на огромных объемах клиентских данных — бывает, что это данные о сотнях тысяч и даже миллионах клиентов, о том как потребляли и вели себя эти клиенты на протяжении многих лет — но при этом компании совершенно ничего с этими данными не делают.
Мало того, что упускаются огромные возможности извлечения прибыли, но у игнорирования данных есть еще и роковое последствие. Компании теряют конкурентоспособность. Конкуренты, использующие данные более эффективно, могут легко обрести над вами преимущество за счет более точечной и филигранной работы с рынком. Игнорируя данные, компании не просто недоизвлекают прибыль — они отдают свой рынок и своего потребителя конкурентам. Нельзя продолжать «ездить на лошадях», если все уже «перешли на двигатель внутреннего сгорания». У вас не будет никаких шансов в этой гонке.
Как же подступиться к большим данным (big data)? Как диагностировать текущее состояние и текущие компетенции своей компании по обработке больших данных? Как наметить «реперные точки» своего будущего развития в этой области? Предлагаем вашему вниманию краткий чек-лист.
(1) В какой мере ваша компания использует большие данные?
☐ Не использует
☐ Рассматривает возможность использования
☐ Планирует использование
☐ Осуществляет пилотные разработки в этой области
☐ Эффективно использует
(2) Как бы вы оценили уровень компетенций компании в этой области?
☐ Минимальный
☐ Менее чем адекватный
☐ Адекватный
☐ Более чем адекватный
☐ На мировом уровне
(3) Из каких источников вы собираете данные?
☐ Поведение посетителей сайта
☐ Клиентские транзакции
☐ Электронная почта
☐ Социальные медиа
☐ Датчики, приборы, работа оборудования
☐ Открытые публичные базы данных
☐ Использование телефонов
☐ Информация о считывании RFID и данные из точек продаж
☐ Текст
☐ Аудио
☐ Изображения и видео
☐ Географические данные (данные о местоположении)
☐ Другое
(4) Из каких источников вы начнете собирать данные в течение ближайших трех лет?
☐ Поведение посетителей сайта
☐ Клиентские транзакции
☐ Электронная почта
☐ Социальные медиа
☐ Датчики, приборы, работа оборудования
☐ Открытые публичные базы данных
☐ Использование телефонов
☐ Информация о считывании RFID и данные из точек продаж
☐ Текст
☐ Аудио
☐ Изображения и видео
☐ Географические данные (данные о местоположении)
☐ Другое
(5) Из всех данных, собираемых вашей компанией, примерно какая доля является внешними данными (собираемыми из внешних источников) по сравнению с внутренними (генерируемыми операциями компании)?
☐ < 10%
☐ 10–40%
☐ 41–60%
☐ 61–90%
☐ > 90%
(6) Из всех данных, собираемых вашей компанией, примерно какая доля данных используется для улучшения бизнес-процессов, продуктов и т. д.?
☐ < 10%
☐ 10–40%
☐ 41–60%
☐ 61–90%
☐ > 90%
(7) Какие отделы в вашей компании вовлечены в обработку и использование больших данных и аналитики?
☐ ИТ
☐ Электронная коммерция
☐ Управление человеческими ресурсами
☐ Логистика
☐ Производство/операции
☐ Исследования и разработки
☐ Маркетинг
☐ Обслуживание клиентов
☐ Управление рисками
☐ Стратегический менеджмент
(8) Каким способом аналитика в области больших данных приносит пользу вашей компании?
☐ Более эффективное определение (таргетирование) целевых клиентов
☐ Повышение клиентской лояльности и удержание клиентов
☐ Более эффективные операции
☐ Более успешные инновации, новые продукты и услуги
☐ Снижение рисков
☐ Более эффективное принятие решений
(9) Каким способом аналитика в области больших данных будет приносить пользу вашей компании в течение ближайших трех лет?
☐ Более эффективное определение (таргетирование) целевых клиентов
☐ Повышение клиентской лояльности и удержание клиентов
☐ Более эффективные операции
☐ Более успешные инновации, новые продукты и услуги
☐ Снижение рисков
☐ Более эффективное принятие решений
Надеемся, что данный короткий список позволит вам хотя бы в самых общих чертах охватить очертания вопроса об использовании больших данных в вашей компании. На практическом курсе «Директор по развитию» и на проводимых нами корпоративных стратегических сессиях мы погружаемся в эту тему более подробно.
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.
123100, Москва, Пресненская набережная,
дом 12, Башня Федерация
Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».