16.11.2018
Некоторое время назад мы провели в группе «Директор по развитию» опрос о том, какие управленческие инструменты профессиональное сообщество управленцев, отвечающих за бизнес-развитие в своих компаниях, задействует в своей непростой работе (см. иллюстрацию). Вопрос звучал следующим образом: «Уважаемые коллеги, какими управленческими подходами вы пользуетесь?». Мы намеренно перечислили в опросе самые разные методы и технологии.
Вот какие ответы мы получили (см. иллюстрацию):
https://static.tildacdn.com/tild6139-6562-4932-b363-633436396532/1532.png
Иллюстрация. Результаты опроса в сообществе «Директор по развитию» в фейсбуке
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) — 23 голоса
Проектное управление — 20 голосов
Сегментация клиентов — 15 голосов
Стратегическое планирование — 14 голосов
Оценка удовлетворенности клиентов — 12 голосов
Реинжиниринг бизнес-процессов — 9 голосов
Стратегические сессии — 8 голосов
Аналитика, большие данные — 8 голосов
Аджайл — 6 голосов
Управление изменениями — 5 голосов
Заявление о миссии, видении — 5 голосов
Бенчмаркинг — 3 голоса
Сценарное планирование — 1 голос
Стратегические альянсы — 1 голос
Управление цепочками поставок (SCM) — 1 голос
Всеобщее управление качеством — 1 голос
Цифровая трансформация — 0 голосов
Организационный тайм-менеджмент — 0 голосов
Да, нас тут же обвинили в «винегретности» данного списка. Мы полностью это признаем. Единого основания классификации у перечисленных методик никак не просматривается. Что можно сказать в нашу защиту? Во-первых, хочется подчеркнуть, что, вообще-то, винегрет питателен и полезен для организма. Во-вторых, не мы одни так думаем: при формировании перечня управленческих технологий для проведения мы их не высасывали из пальца, но в общих чертах ориентировались на многолетнее (многодесятилетнее) исследование управленческих инструментов Management Tools and Trends, которое ежегодно проводит консалтинговая компания Bain&Company, опрашивая 1000+ менеджеров самых разнообразных компаний по всему миру.
Вот ссылка на результаты прошлогоднего исследования Bain: https://www.bain.com/insights/management-tools-and-trends-2017/
Там же приведена траектория развития событий — как популярность управленческих инструментов менялась на протяжении лет и десятилетий.
Вот рейтинги использования управленческих инструментов согласно мирового исследования:
Стратегическое планирование — 48%
Управление взаимоотношениями с клиентами — 48%
Бенчмаркинг — 46%
Продвинутая аналитика — 42%
Управление цепочками поставок — 40%
Системы оценки удовлетворенности клиентов — 38%
Программы управления изменениями — 34%
Всеобщее управление качеством — 34%
Цифровая трансформация — 32%
Заявления о видении и миссии — 32%
Системы повышения вовлеченности сотрудников — 31%
Корневые компетенции — 30%
Интернет вещей — 30%
Сбалансированная система показателей — 29%
Сегментация клиентов — 27%
Стратегические альянсы — 25%
Аджайл-менеджмент — 24%
Слияния и поглощения — 24%
Организационный тайм-менеджмент — 22%
Модели ценовой оптимизации — 20%
Сценарное планирование и планирование внештатных случаев — 19%
Анализ покупательского пути — 18%
Снижение сложности — 17%
Нулевое бюджетирование — 10%
Что можно залихватски заявить, окинув взглядом картину результатов двух этих опросов? Сразу хочется отметить, что в целом использование управленческих инструментов в мире и в России достаточно схоже. Управление взаимоотношениями с клиентами является ключевой технологией для всех. Мы, россияне, не чужды аналитике данных, аджайлу и формулированию миссии и видения.
Вместе с тем, есть и существенные расхождения. Во-первых, россияне недоиспользуют стратегическое планирование: у нас оно не входит даже в тройку лидеров, хотя в мировом масштабе находится на первом месте. Во-вторых, нам почему-то, по всей видимости, наплевать на качество: всеобщее управление качеством у нас идет чуть ли не на последнем месте, хотя в мировой практике это прочный середнячок среди управленческих технологий. В-третьих, мы мало занимаемся бенчмаркингом. Сидим, видимо, по своим закуткам, и не любим сопоставлять свои действия с действиями других.
Данная заметка была попыткой немного это исправить хотя бы на уровне использования общих бизнес-инструментов.
Делайте далеко идущие выводы, дамы и господа!
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.
123100, Москва, Пресненская набережная,
дом 12, Башня Федерация
Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».