1. Главная страница
  2. Материалы от ООО «Стратегии устойчивого развития»
  3. Статьи
  4. Ключевые инструменты директора по развитию: Россия vs. мир

Ключевые инструменты директора по развитию: Россия vs. мир

16.11.2018

    Некоторое время назад мы провели в группе «Директор по развитию» опрос о том, какие управленческие инструменты профессиональное сообщество управленцев, отвечающих за бизнес-развитие в своих компаниях, задействует в своей непростой работе (см. иллюстрацию). Вопрос звучал следующим образом: «Уважаемые коллеги, какими управленческими подходами вы пользуетесь?». Мы намеренно перечислили в опросе самые разные методы и технологии.

    Вот какие ответы мы получили (см. иллюстрацию):
    https://static.tildacdn.com/tild6139-6562-4932-b363-633436396532/1532.png
    Иллюстрация. Результаты опроса в сообществе «Директор по развитию» в фейсбуке

    Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) — 23 голоса
    Проектное управление — 20 голосов
    Сегментация клиентов — 15 голосов
    Стратегическое планирование — 14 голосов
    Оценка удовлетворенности клиентов — 12 голосов
    Реинжиниринг бизнес-процессов — 9 голосов
    Стратегические сессии — 8 голосов
    Аналитика, большие данные — 8 голосов
    Аджайл — 6 голосов
    Управление изменениями — 5 голосов
    Заявление о миссии, видении — 5 голосов
    Бенчмаркинг — 3 голоса
    Сценарное планирование — 1 голос
    Стратегические альянсы — 1 голос
    Управление цепочками поставок (SCM) — 1 голос
    Всеобщее управление качеством — 1 голос
    Цифровая трансформация — 0 голосов
    Организационный тайм-менеджмент — 0 голосов

    Да, нас тут же обвинили в «винегретности» данного списка. Мы полностью это признаем. Единого основания классификации у перечисленных методик никак не просматривается. Что можно сказать в нашу защиту? Во-первых, хочется подчеркнуть, что, вообще-то, винегрет питателен и полезен для организма. Во-вторых, не мы одни так думаем: при формировании перечня управленческих технологий для проведения мы их не высасывали из пальца, но в общих чертах ориентировались на многолетнее (многодесятилетнее) исследование управленческих инструментов Management Tools and Trends, которое ежегодно проводит консалтинговая компания Bain&Company, опрашивая 1000+ менеджеров самых разнообразных компаний по всему миру.

    Вот ссылка на результаты прошлогоднего исследования Bain: https://www.bain.com/insights/management-tools-and-trends-2017/

    Там же приведена траектория развития событий — как популярность управленческих инструментов менялась на протяжении лет и десятилетий.

    Вот рейтинги использования управленческих инструментов согласно мирового исследования:

    Стратегическое планирование — 48%
    Управление взаимоотношениями с клиентами — 48%
    Бенчмаркинг — 46%
    Продвинутая аналитика — 42%
    Управление цепочками поставок — 40%
    Системы оценки удовлетворенности клиентов — 38%
    Программы управления изменениями — 34%
    Всеобщее управление качеством — 34%
    Цифровая трансформация — 32%
    Заявления о видении и миссии — 32%
    Системы повышения вовлеченности сотрудников — 31%
    Корневые компетенции — 30%
    Интернет вещей — 30%
    Сбалансированная система показателей — 29%
    Сегментация клиентов — 27%
    Стратегические альянсы — 25%
    Аджайл-менеджмент — 24%
    Слияния и поглощения — 24%
    Организационный тайм-менеджмент — 22%
    Модели ценовой оптимизации — 20%
    Сценарное планирование и планирование внештатных случаев — 19%
    Анализ покупательского пути — 18%
    Снижение сложности — 17%
    Нулевое бюджетирование — 10%

    Что можно залихватски заявить, окинув взглядом картину результатов двух этих опросов? Сразу хочется отметить, что в целом использование управленческих инструментов в мире и в России достаточно схоже. Управление взаимоотношениями с клиентами является ключевой технологией для всех. Мы, россияне, не чужды аналитике данных, аджайлу и формулированию миссии и видения.

    Вместе с тем, есть и существенные расхождения. Во-первых, россияне недоиспользуют стратегическое планирование: у нас оно не входит даже в тройку лидеров, хотя в мировом масштабе находится на первом месте. Во-вторых, нам почему-то, по всей видимости, наплевать на качество: всеобщее управление качеством у нас идет чуть ли не на последнем месте, хотя в мировой практике это прочный середнячок среди управленческих технологий. В-третьих, мы мало занимаемся бенчмаркингом. Сидим, видимо, по своим закуткам, и не любим сопоставлять свои действия с действиями других.

    Данная заметка была попыткой немного это исправить хотя бы на уровне использования общих бизнес-инструментов.

    Делайте далеко идущие выводы, дамы и господа!

    Смотрите также

      Одиннадцать каверзных вопросов к директору по развитию

      03.08.2018

        Ирония управленческой судьбы, или Первопричина всех человеческих

        23.01.2018

          Чем маркетинг отличается от стратегии?

          27.10.2017

            Однажды две маленькие мышки пришли к Мудрому Филину…

            17.10.2017

              Двойной и неочевидный смысл инвестиций в стратегию, или Почему многие стратегии вырождаются в печальное мелкотемье

              13.09.2017

                Критерии и ограничители стратегии второго (уточняющего) уровня

                16.08.2017

                Остались вопросы?

                Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.

                123100, Москва, Пресненская набережная,
                дом 12, Башня Федерация

                Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

                Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».