1. Главная страница
  2. Материалы от ООО «Стратегии устойчивого развития»
  3. Статьи
  4. Как завоевать глобальный рынок

Как завоевать глобальный рынок

05.08.2019

    Разговор с умудренным, но разочарованным руководителем, занимающимся развитием территории.

    Встречались недавно с одним человеком, профессионально занимающимся развитием предприятий на подопечной ему территории. Руководитель «старой закалки», который сетует на то, что предприятия «в отчаянии» из-за имеющейся и довлеющей сейчас экономической ситуации.

    Он пытался нам объяснить, что нехороша политика наших властей, что государство вместо того, чтобы давать ориентиры развитию, самоустранилось, опустило руки, бросило предприятия на произвол судьбы. Этот аксакал экономического развития цитировал опыт Индии и Китая, которые как раз-таки ведут правильную политику, инвестируют в бизнес, помогают своим компаниям вырасти и стать конкурентоспособными на мировом рынке.

    Но, честно говоря, мы не верим в «азиатский способ производства». В Китае сегодня самый низкий рост за десятилетия. Его модель развития себя исчерпала. Не будем даже говорить про концлагерь для уйгуров, про ложь и подавление собственного народа, на котором выстроена вся китайская система. Про индийский национализм, расцветший под мудрым руководством Моди, даже начинать не хочу: все это большое постыдное дело. Восхищаться Индией и Китаем в текущих условиях, с моей точки зрения, совершенно неуместно.

    «Но как же вы предлагаете работать с глобальным рынком?, — поставил вопрос ребром наш собеседник, — вы ведь, надеюсь, не отрицаете этот вызов!». Нет, конечно же не отрицаем.

    И мы рассказали анекдот о глобальном рынке. На одной улице, сказали мы, стоит домик, и на домике висит надпись «Лучшая сапожная мастерская Иерусалима». Идешь дальше по этой улице, и на следующем домике надпись «Лучшая сапожная мастерская Израиля». Еще дальше: «Лучшая сапожная мастерская в мире». А в конце улицы стоит скромненький домик, и на нем табличка: «Лучшая сапожная мастерская на этой улице».

    Что если у нас есть возможности не где-то в глобальном мегапространстве рынка, но прямо на нашей улице — в нашей, а не правительственной зоне ответственности — сегодня, а не завтра — с текущими ресурсами, а не с теми, которые мы хотели бы иметь? Что если нам нечего и неоткуда ждать, не о чем мечтать и не о чем сожалеть — что если нам просто нужно всмотреться в ситуацию и действовать? Что если излишние сетования на неправильную политику правительства и излишнее горевание о неподъемности задачи под названием «завоевание глобального рынка» — это изощренный способ ухода от ответственности? Я нисколько не против глобального рынка, и я абсолютно не поддерживаю политику нашего правительства, которое ни о чем не думает, кроме власти и денег — но все эти вещи не сильно меня трогают. Это «погода». А развитие наших с вами предприятий — в наших с вами руках. Никто не может нам запретить быть лучшей мастерской на своей улице, и данный факт об окружающем мире — самый главный и глобальный, с нашей точки зрения.

    Смотрите также

      600 городов McKinsey

      28.05.2018

        Активы нового поколения — данные, таланты, контент — повально бесхозны: менеджмент попросту не знает как к ним подступиться

        14.11.2017

          Семь секретов стратегического маркетинга для фирм, оказывающих профессиональные услуги (юридические, аудиторские, риэлторские, инжиниринговые и прочие)

          13.11.2017

            В дебрях стратегического менеджмента: поиск определения понятия «стратегия»

            09.11.2017

              Эффект Тома Сойера, или Как преодолеть сопротивление персонала

              28.06.2017

                Не подпускайте заслуженных менеджеров к проектам развития

                23.06.2017

                Остались вопросы?

                Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.

                123100, Москва, Пресненская набережная,
                дом 12, Башня Федерация

                Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

                Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».