1. Главная страница
  2. Материалы от ООО «Стратегии устойчивого развития»
  3. Статьи
  4. Где брать контент? Лучшая маркетинговая стратегия, о которой вы никогда не слышали

Где брать контент? Лучшая маркетинговая стратегия, о которой вы никогда не слышали

18.12.2017

    Большинство современных компаний более или менее профессионально занимаются интернет-, SMM-, контент-маркетингом. Каждый понимает, что это важнейшая маркетинговая стратегия, ценнейший канал для современных рыночных коммуникаций. Но при этом даже у профессиональных маркетологов зачастую нет понимания чем заполнять этот канал. В частности, участники прошедшего в пятницу авторского семинара Наиля Валеева «Фабрика контента» несколько раз с надрывом повторяли мучивший их вопрос: «Где брать контент?».

    Расскажу одну историю-быль.

    Предпринимателю по имени Маркус Шеридан достался «в наследство» гибнущий бизнес по установке бассейнов. Маркус нисколько не разбирался в бассейнах, был полным дилетантом в этой области. А бизнес по-настоящему погибал: заказов было мало, рынок высококонкурентный, перспектив никаких. Что же сделал предприниматель? Маркус начал отвечать на вопросы, которые задавали ему клиенты. Какие бывают бассейны? По каким технологиям они изготавливаются? Каковы плюсы и минусы той или иной технологии? Как обслуживать бассейн? Что делать с бассейном зимой, если он установлен на улице? И т. д., и т. п. Маркус начал отвечать на эти вопросы в корпоративном блоге на сайте компании. Через некоторое время он и его компания превратились в непререкаемый авторитет в области установки бассейнов.

    Ведь сегодня ответы на все вопросы люди ищут в интернете. Угадайте, чей сайт появляется в окне с результатами поиска, когда в поисковую систему вводится почти любой вопрос по поводу установки бассейнов? Изобретательный предприниматель не просто перехватил поисковый трафик, он перехватил их процесс принятия покупательских решений. Люди заходили на сайт компании Маркуса и получали там ответы на все свои вопросы. Через некоторое время они связывались с компанией уже «тепленькие», с готовыми сформулированными заказами, с развеянными сомнениями, с принятым решением о покупке.

    Маркус Шеридан описал свой опыт в книге They Ask, You Answer, собственно так и назвав открытую им «инновационную» маркетинговую стратегию — «они спрашивают, вы отвечаете». Отвечать на вопросы клиентов — вот и вся маркетинговая инновация. Отсутствие опыта в установке бассейнов у самого предпринимателя лишь сыграло ему на руку: он говорил со своей аудиторией на ее языке и учился вместе с нею.

    Итак, смысл стратегии «Они спрашивают, вы отвечаете» состоит в том, чтобы превратить свой сайт в «хаб», в «пункт назначения», для получения человеком ответов на все вопросы по вашей теме. Какие вопросы задают вам ваши клиенты и потенциальные клиенты?

    Мы попытались реализовать данный подход в нашей теме — стратегических сессиях. В нашем блоге есть много заметок с ответами на те вопросы, которые задают нам клиенты и потенциальные клиенты. Навскидку, есть записи на следующие темы:

    1. Как уговорить директора провести стратегическую сессию?
    2. Что делать с недостатком мотивации у молодых сотрудников?
    3. Сколько стоят услуги по подготовке и проведению стратегических сессий и формулированию стратегий? Почему так дорого?
    4. Кого звать на стратегическую сессию?
    5. Где проводить стратегическую сессию?
    6. Какими навыками должен обладать директор по развитию?

    Итак, где же брать контент? Общайтесь с вашими клиентами, обращайте внимание на те вопросы, которые их мучают — и предлагайте свой ответ на эти вопросы. Проще простого.

    В частности, в рамках данной заметки я как раз попытался предложить ответ на вопрос, который актуален для нашей аудитории.

    Смотрите также

      Нет никаких малых возможностей; все возможности — большие

      13.11.2019

        «Разговор о возможностях» как альтернатива крайностям: жесткой иерархии и бирюзовой вседозволенности

        10.04.2018

          Чек-лист самопроверки доклада на стратегическую сессию

          27.02.2018

            Соотношение гибкости текущего поведения и неизменности долговременных целей в стратегии

            02.08.2017

              Клиенты, за которых вы конкурировали, и проиграли, или Стратегия роста, работающая в любом бизнесе

              01.08.2017

                Бизнес-план на салфетке, или Как подготовить убедительный доклад на стратегическую сессию

                20.07.2017

                Остались вопросы?

                Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.

                123100, Москва, Пресненская набережная,
                дом 12, Башня Федерация

                Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

                Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».