1. Главная страница
  2. Материалы от ООО «Стратегии устойчивого развития»
  3. Статьи
  4. Есть ли у вас тысячелетний план развития?

Есть ли у вас тысячелетний план развития?

02.09.2019

    Одна амбициозная компания рвет все шаблоны в части протяженности горизонта своего целеполагания и планирования. Стоит ли нам всем последовать ее примеру?

    Однажды один предприниматель сказал нам, что «стратегия — это на триста лет», и прогнал нас с порога за то, что наш подход к вопросу гораздо короче и обозримее. Мы сбросили этот эпизод со счетов, посчитав его за успешную шутку со стороны предпринимателя. (Хотя, конечно, отдавая отчет, что определенные инфраструктурные отрасли — нефтегазовая, железнодорожная и т. п. — все же вынуждены планировать на 30–50 лет вперед: прокладывать газопровод, чтобы через 10 лет он стала не нужен, слишком накладно).

    Но недавно промелькнула новость о ни больше ни меньше как тысячелетней стратегии развития. Сразу полезли нездоровые мысли про «тысячелетний рейх», но в данном случае все оказалось менее зловещим.

    Однажды Ли Кум Шенг случайно пережарил моллюсков и таким образом открыл особый сладко-соленый устричный соус, который вот уже 130 лет является неотъемлемым элементом китайской кухни. Находясь сейчас уже в пятом поколении, его потомки гонконгская группа «Ли Кум Ки» планирует очередную передачу контроля над семейным бизнесом внутри своего клана.

    Компания применяет сложную систему корпоративного управления и сейчас адаптирует ее к новым веяниям. Последние инициативы включают превращение венчурного бизнеса компании в образовательную площадку и отправку членов семьи и «инновационные путешествия» в Силиконовую долину и Израиль. Цель — обеспечить процветание бизнеса на следующие 1000 лет.

    После разногласий между братьями группа создала в 2002 году семейный совет, семейный офис, семейную конституцию, семейный фонд и семейный образовательный центр. Конституционные правила включают: только кровные члены семьи могут владеть акциями; нельзя брать на работу некровных родственников; молодые наследники должны поработать вовне семейного бизнеса, прежде чем вступить в должности в компаниях группы.

    Сегодня бизнесы группы продают гораздо больше чем соусы. Компания занимается так же недвижимостью, здравоохранением, венчурным инвестированием и имеет капитализацию около $15 млрд.

    Первоисточник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-08-29/a-15-billion-oyster-sauce-family-plots-to-survive-1-000-years

    Виталий Королев, известный российский специалист по корпоративному управлению, утверждает, что предприниматель занимается не меньше чем «вечностью». Мы в РКГ «Стратегии устойчивого развития» говорим о том, что главное — это не то, что ты сделаешь завтра, а то, что ты делаешь сегодня, и что вызов стратегического развития состоит не в планировании, но в том, чтобы «правильно прожить сегодняшний день».

    А вы как думаете, коллеги, каким горизонтом времени следует оперировать в стратегическом управлении?

    Смотрите также

      Национальный искуственный интеллект

      Не упустили ли США тему искусственного интеллекта?

      01.11.2024

        Проведена брейнсторм-сессия компании «Бизнес-Недвижимость»

        15.02.2021

          Почему нам не следует критиковать других — даже из лучших побуждений

          08.10.2019

            Божественные критерии выбора стратегии

            15.11.2018

              Природа конкурентных преимуществ в современном мире

              25.08.2017

                Самый главный вопрос для предпринимателя

                01.06.2017

                Остались вопросы?

                Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.

                123100, Москва, Пресненская набережная,
                дом 12, Башня Федерация

                Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

                Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».