01.02.2018
По итогам стратегической сессии компании с удовольствием и надеждой на лучшее будущее начинают проекты развития. Это действительно волнующая и многообещающая веха в истории компании — появляется шанс, что результаты проектов позволят закрепить новые организационные привычки, и компания в связи с этим может рассчитывать на новые (и лучшие) результаты своей деятельности.
А если ещё и сама работа с проектами (проектное управление) станет для компании хорошей привычкой, то долгосрочная конкурентоспособность точно придёт.
Ну, хорошо, проекты запустили в работу. Что происходит дальше? Из раза в раз мы наблюдаем ситуацию, что через 2-3 месяца проекты оказываются в одной из трёх категорий:
Естественно, на виду — проекты-отличники, их ставят всем в пример, ими больше всего занимаются топ-менеджеры, они больше всего забирают на себя внимание собственника. Иногда перед первыми лицами компании мелькают проекты-тройчники, когда им есть что показывать. А двоечники стараются на глаза не попадаться, а уж если речь про них заходит — либо вздыхают, мол «всё сложно», либо говорят дежурное «работаем!».
В итоге, если регулярные срезы не проводятся (а они не проводятся в подавляющем количестве компаний — прежде всего потому, что первым лицам не хочется слышать о неудачах основного количества проектов, которые они сами же и запустили в работу) — компания продолжает говорить о проектах, но только о некоторых из них. О запущенных в работу. О почти умерших проектах вспоминают очень редко.
Самое неприятное, когда в ответ на конкретный конкурентный вызов из внешней среды, в ответ на конкретную ситуацию, раздаётся чьё-то успокаивающее: «Всё в порядке! У нас есть такой-то проект, там мы предусмотрели ответить на этот внешний вызов, ждём в том проекте результата». Самое неприятное здесь в том, что проект, на который кивнули — он уже давно умер, им никто не занимается, менеджер махнул на него рукой, участники рабочей группы уже и не помнят, что они состоят в этом проекте. А высшее руководство самоуспокаивается тем фактом, что такой проект есть, и в нём нужно просто дождаться результатов.
Сплошное корпоративное лицемерие.
Корпоративная ложь.
Преступное корпоративное бездействие.
Введение высшего руководства компании в заблуждение.
Именно так называется эта ситуация. К сожалению, эта ситуация не выдуманная.
Наша самая настоятельная рекомендация состоит в следующем: закрывайте проекты! Как только время, отведённое на проект, истекло — закрывайте проект, независимо от результата, который в нём получился.
Действительно, может возникнуть ситуация, когда большинство проектов не имеют прорывного результата. А вдруг это и есть прорывной результат? Ведь как много вопросов сразу возникает, согласитесь!?
Закрытие проектов как регулярное и очень важная процедура делает компанию свободной и открытой для развития, ведь цикл от открытия до закрытия проекта – это очередная фаза развития компании, это как вдох и выдох для организма. Мы не можем делать только вдохи. Чтобы сделать очередной вдох, нам нужно сначала сделать очередной выдох.
Позвольте своей компании задышать — задайте свой ритм «выдохов» — закрывайте проекты регулярно — столь же регулярно, сколь регулярно Вы открываете проекты.
Закрытие проекта — это сильный прилив сил и энергии, это мгновенные мысли о том, какую новую тему можно сделать предметом проектного исследования.
Когда Вы последний раз закрывали проект? И закрывали ли вообще? Не представляют ли Ваши проекты в компании поле боя с «трупами» - бесхозными и истлевшими проектами? Уважайте себя и своих коллег: достаньте все проекты, которые начались и не закрылись, подведите по ним итоги и закройте их, снимите моральную обузу с людей, взявших на себя ответственность за проекты, но по разным причинам не дошедших до фееричного результата.
Сотрудники будут Вам благодарны.
В компания снова появится деятельная энергия.
У вас появится реальный опыт проектной работы.
Сделали «выдох» — теперь делайте «вдох».
Именно так: «выдох — вдох», «выдох — вдох».
А то вдох мы не забываем делать (проект открыли), а вот выдох сделать (проект закрыли) забываем и пытаемся вдохнуть много раз.
Получается, что настоящий, устойчивый ритм проектной работы должен начинаться с выдоха — с закрытия проектов. Это — наше открытие и наша управленческая инновация.
Выдох — вдох...
Выдох — вдох…
Вот и появился ритм деятельности по развитию компании, и остановить этот ритм теперь очень сложно, потому что Вы научились Выдыхать. А Вдохи Вас заставит делать конкуренция — рыночная мать-природа.
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.
123100, Москва, Пресненская набережная,
дом 12, Башня Федерация
Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».