1. Главная страница
  2. Материалы от ООО «Стратегии устойчивого развития»
  3. Статьи
  4. Чек-лист самопроверки доклада на стратегическую сессию

Чек-лист самопроверки доклада на стратегическую сессию

27.02.2018

    Вас попросили подготовить доклад на стратегическую сессию? Вас попросили рассказать о конкретной возможности, рассматриваемой в настоящее время в вашей компании в качестве одной из альтернативных стратегий развития — о потенциальном рынке, о потенциальном новом продукте, о потенциальной внутренней инновации? Вы хотите подготовить убедительное, информативное, яркое выступление?

    Ранее мы уже предлагали ряд рекомендаций по формированию доклада на стратегической сессии: http://стратегическаясессия.рф/бизнес-план-на-салфетке,-или-как-подготовить-убедительный-доклад-на-стратегическую-сессию.

    Сегодня мы хотим чуть-чуть детализировать наш метод подготовки докладов о стратегии и поделиться с вами нашим внутренним документом, используемым нами в практике, и который мы предоставляем докладчикам, когда организуем корпоративные стратегические сессии для наших клиентов.

    Единственная оговорка: данный набор критериев подходит вам, только если вы выступаете на стратегической сессии, проводимой в рекомендуемой нами «возможностной» методологии стратегического планирования. В рамках данной методологии стратегическое обсуждение строится не вокруг проблем и не вокруг масштабных аналитических выкладок, осуществляемых из общих соображений, но точечно и сконцентрированно вокруг тех действенных бизнес-возможностей, которые открыты перед компанией. Мы много писали и пишем на эту тему. В качестве самого общего введения можете посмотреть, например: http://стратегическаясессия.рф/эксплуатируйте-возможности,-или-главный-секрет,-который-утаивают-учебники-и-программы-mba

    Итак, «чек-лист докладчика на стратегической сессии», проводимой в «возможностной» школе стратегического мышления. Чек-лист включает в себя следующие десять пунктов. Проверьте свой доклад на соответствие этим критериям качества.

    (1) В моем докладе не меньше 5-ти, но не больше 15-ти слайдов — ровно на те 10–12 минут, что мне будут отведены на выступление.
    (2) На титульном слайде приведены мое имя, должность, дата, название и эмблема моей компании.
    (3) На втором слайде приведена полная формулировка той стратегической бизнес-идеи («гипотезы»), по которой я делаю доклад, с указанием цифр — сумм предполагаемого эффекта и предполагаемых инвестиций в миллионах рублей.
    (4) В основном теле доклада каждый из слайдов посвящен ответу на конкретный вопрос, взятый мною либо из предложенного мне «технического задания» (или набора вопросов для подготовки доклада), либо из той логики и последовательности вопросов, раскрывающей мою бизнес-идею («гипотезу»), которой я решил придерживаться по собственной инициативе.
    (5) В моем докладе есть много визуальных материалов — графиков, схем, рисунков, «человечков», «скриншотов» сайтов конкурентов, фотографий предложений конкурентов и мировых лидеров — и прочих зрительно «вкусных» вещей для слушателей доклада.
    (6) Текста мало, и весь текст написан крупным разборчивым шрифтом.
    (7) У презентации есть «профессиональный лоск», полнота и завершенность; она не выглядит «сделанной на коленке».
    (8) В моем докладе в том числе проведена ссылка, сделана опора на лучший российский и международный опыт по теме доклада.
    (9) Я обращался в финансовую службу моей компании, чтобы перепроверить мои расчеты по затратам и по доходам в рамках моей гипотезы.
    (10) По итогам моего доклада компания точно может более или менее содержательно обсудить данную идею и принять по ней решение.

    Проверьте себя по этому перечню требований. В нем воплощены лучшие практики презентационного искусства в сфере бизнес-стратегии в том ключе, в котором мы понимаем бизнес-стратегию в пределах нашей практики в РКГ «Стратегии устойчивого развития», в проектах, которые мы реализуем для наших клиентов. Сколько баллов вы набираете со своим докладом? Постарайтесь набрать хотя бы 7 баллов.

    Смотрите также

      Риск-менеджмент как инструмент для принятия правильных управленческих решений

      24.08.2020

        Прогресса больше, чем кажется: почему экономисты не видят эффекта от роботизации и искусственного интеллекта

        18.09.2019

          Какие бывают стратегии? Стратегическая матрица «Журавль в руках»

          11.10.2018

            Есть ли в вашей компании Баба-яга, или Как оценивать стратегические альтернативы?

            05.06.2017

              Почему я не фасилитатор

              21.04.2017

                Лучшая сапожная мастерская

                15.08.2016

                Остались вопросы?

                Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.

                123100, Москва, Пресненская набережная,
                дом 12, Башня Федерация

                Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

                Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».