15.11.2018
Из всех разнообразных принципов выбора между альтернативными стратегиями нам нравятся те, что использует Создатель всего сущего.
По каким критериям следует оценивать различные стратегические альтернативы, открытые перед компанией, и как осуществлять окончательный стратегический выбор? В бизнесе практикуются самые разнообразные модели и подходы, критерии оценки и принятия стратегических решений.
Во-первых, следует выделить группу методов инвестиционной оценки альтернатив — это подсчет таких инвестиционных показателей как NPV, IRR, периода окупаемости и других. Об этих подходах исчерпывающим образом повествуется в теории финансового менеджмента.
Во-вторых, следует выделить группу методов стратегической оценки альтернатив — таких как пять сил Портера, портфельный анализ, «критерии хорошей стратегии» по профессору Сазановичу, «концепция ежа» Джима Коллинза и т. п. Об этих методах широко рассказывается в стратегическом менеджменте и маркетинге.
Но мы в РКГ «Стратегии устойчивого развития» смотрим с некоторой долей скепсиса на эту передовую теорию и практику человечества. Из всех подходов к оценке бизнес-альтернатив нам больше всего нравится метод разноцветных шляп Эдварда де Боно. Данный метод включает в себя взгляд на любую конкретную рассматриваемую идею с пяти альтернативных точек зрения:
Подробно метод шести разноцветных шляп Эдварда де Боно описан вот в этом нашем материале: https://www.стратегическаясессия.рф/есть-ли-в-вашей-компании-баба-яга,-или-как-оценивать-стратегические-альтернативы
Метод разноцветных шляп позволяет всесторонним образом взглянуть на конкретную рассматриваемую идею и резко поднять многогранность, интеллектуальную насыщенность и объективность осуществляемой оценки. Но каковы же все-таки собственно критерии выбора стратегии в этом случае?
Их всего два: эффект и сложность. Матрица «Журавль в руках», которую мы рекомендуем использовать для визуализации стратегических возможностей и альтернатив, содержит эти две оси и оперирует этими двумя критериями оценки. Какую стратегию следует выбрать? Нужно выбрать ту, что несет компании максимальный эффект, но при этом имеет минимальную сложность реализации, т. е. требует наименьшего объема инвестиций, усилий и рисков.
Подробно оценка стратегий по матрице «Журавль в руках» рассмотрена вот здесь: https://стратегическаясессия.рф/какие-бывают-стратегии-стратегическая-матрица-журавль-в-руках
Вроде бы просто до примитивности. Всего два критерия. Но именно эти два критерия использует для осуществления своего стратегического выбора такая деятельная и созидательная личность как Господь Бог.
Известный математик, дипломат и мыслитель XVII века Готфрид Вильгельм Лейбниц (открывший наряду с Ньютоном дифференциальное и интегральное исчисление) дерзко заявил, что мы живем в наилучшем из возможных миров. Ему не поверили. Как наш мир может быть наилучшим, уважаемый герр Лейбниц, сказали ему в ответ, когда повсюду зло? Неужели мир без пожара в Кемерово не был бы лучше нашего реального мира — в котором пожар в Кемерово произошел? И Лейбниц ответил: Господь выбирает реальный мир из всего пространства возможных миров на основе двух критериев — максимального многообразия явлений, с одной стороны, и максимальной простоты действующих законов, с другой стороны. Господь ведом соотношением изобилия и порядка. Он не просто создает мир, он создает его экономически эффективным образом — изыскивая максимум отдачи на минимум используемых причин.
Бог мог бы создать мир без пожара в Кемерово. Но, чтобы обеспечить отсутствие этого пожара, Богу пришлось бы подкорректировать действующие законы — и мир с этими новыми законами проиграл бы нашему либо с точки зрения изобилия и разнообразия, либо с точки зрения простоты и порядка. Пожар в Кемерово является интегральным элементом достижения нашим миром наиболее оптимального сочетания обилия явлений и лаконичности предпосылок — неотъемлемой частью наилучшести нашего мира из всех возможных миров.
Именно сочетание двух этих критериев — богатства эффектов и простоты средств — позволяет объяснить логику действий Высшей инстанции принятия решений.
Можно свою стратегию избирать по инвестиционным критериям, можно — по разнообразным критериям, преподаваемым в стратегическом менеджменте. Но мы предлагаем вам в выборе наилучшей из всех возможных стратегий для вашего бизнеса воспользоваться небесными критериями. Как это ни странно, именно они оказываются пронзительно эффективными на практике.
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.
123100, Москва, Пресненская набережная,
дом 12, Башня Федерация
Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».