600 городов McKinsey

28.05.2018

    Есть традиционные подходы к разработке стратегии — PEST- и SWOT-анализ, оценка пяти сил Портера и ресурсный аудит, выработка миссии и видения, маркетинговое исследование и инвестиционное проектирование. А есть модель шестисот городов «Маккинзи». Это совершенно необычный, пространственно-предвзятый взгляд на стратегию. Государственные деятели занимаются геополитикой, а бизнесмены должны заниматься экономической географией. Модель 600 городов «Маккинзи» позволяет вам сформулировать геостратегию вашего бизнеса.

    Один из главных этапов подготовки стратегической сессии — это формирование картины возможностей развития компании. С нашей глубоко прочувствованной, выстраданной профессиональной точки зрения, стратегия состоит вовсе не из проблем, не из целей, не из планов и не из бюджетов — стратегия состоит из возможностей. Откуда же берутся эти возможности?

    Деловой мир пестрит технологиями, идеологиями, стратегиями, методологиями развития. Есть огромное количество бизнес-курсов и семинаров, проповедующих различные пути развития. Стопка литературы по бизнесу и стратегическому менеджменту уходит в космос. В любом бизнесе как правило есть множество задумок и проектов в проработке. Как же во всем этом разобраться?

    Мы в РКГ «Стратегии устойчивого развития» в нашей практике пользуемся несколькими системными моделями, позволяющими упорядочить пространство возможностей бизнеса. Одна из таких моделей — 600 городов McKinsey. Компания McKinsey, мировой лидер стратегического консалтинга, выделила 600 быстрорастущих городов мира — которые содержат всего 20% населения земного шара, но при этом в них произойдет 60% мирового экономического роста к 2025 году. Это, с одной стороны, мегагорода-многомиллионники, а, с другой стороны, так называемые middleweights, города «средней весовой категории» с населением от 200 тыс. человек.

    Вот ссылка на (англоязычный) отчет McKinsey Global Institute (MGI) «Мир городов: нанесение на карту экономической силы городов» (Urban world: Mapping the economic power of cities, в котором изложена модель «шестисот городов», или модель the City 600): https://www.mckinsey.com/featured-insights/urbanization/urban-world-mapping-the-economic-power-of-cities

    Модель McKinsey включает в себя интерактивное программное приложение, позволяющее «крутить глобус» и исследовать быстро растущие города в соответствующей части мира (см. иллюстрацию).

    Иллюстрация. Интерактивное программное приложение, построенное на модели 600 городов McKinsey

    Можно разрабатывать свою стратегию традиционными методами — проводить PEST- и SWOT-анализы, оценивать пять сил Портера и осуществлять ресурсный аудит на предмет наличия редких-ценных-неимитируемых-организованных ресурсов, вырабатывать миссию, видение и цели — а можно просто взять деятельность своей компании и сопоставить ее с шестьюстами городами McKinsey. Делаете ли вы ставку на «горячие экономические точки», на те локации, где человечество развивается на повышенных скоростях? Или наоборот старательно обходите эти локации в своей стратегии и топчетесь на плохо растущих и низко питательных «пастбищах»?

    Из искомых шестисот городов аж 440, т. е. подавляющее большинство, расположены в развивающихся экономиках мира. Мировая экономика растет крайне асимметрично и «несправедливо». Необходимо использовать этот момент в своей стратегии.

    «Но есть ли в этой модели российские города?», — регулярно спрашивают нас клиенты и слушатели наших открытых мероприятий. Да, есть. 12 городов. Вот они:

    1. Москва
    2. Санкт-Петербург
    3. Краснодар
    4. Казань
    5. Самара
    6. Уфа
    7. Пермь
    8. Екатеринбург
    9. Челябинск
    10. Тюмень
    11. Новосибирск
    12. Красноярск

    Для большинства из этих городов авторы модели предсказывают фактически удвоение их ВВП (ВРП) в долларовом выражении к 2025 году (за период с 2010 по 2025 гг.). Следует иметь в виду, что модель шестисот городов формировалась в далеком 2011 году — задолго до Крыма, санкций, девальваций и даже до возвращения Путина к власти в 2012 году. Используйте данный подход с этой важной оговоркой.

    Смотрите также

      Новые тренды в цифровом маркетинге

      09.08.2019

        Ключевые инструменты директора по развитию: Россия vs. мир

        16.11.2018

          «Дайте я сначала наберу команду, а потом уже стратегическая сессия…»

          21.09.2018

            Чтобы почувствовать пульс развития компании — закрывайте проекты

            01.02.2018

              Методика формулирования конкурентных преимуществ

              11.09.2017

                Есть ли в вашей компании Баба-яга, или Как оценивать стратегические альтернативы?

                05.06.2017

                Остались вопросы?

                Если у вас возникли вопросы,  мы с радостью вам поможем. Оставьте заявку на обратный звонок и наш менеджер перезвонит вам в течение 24 часов.

                123100, Москва, Пресненская набережная,
                дом 12, Башня Федерация

                Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

                Информация, приведенная на настоящем сайте, является интеллектуальной собственностью российской консалтинговой группы «Стратегии устойчивого развития» и не подлежит копированию, перенесению на иные носители, либо любому другому использованию для каких-либо иных целей, нежели сотрудничество с российской консалтинговой группой «Стратегии устойчивого развития».