Красные против белых

Как в России топчется и попирается реальный источник всех экономических благ — предпринимательская инициатива.

 

Вчера началась административная атака на «Красное и белое», одну из успешных розничных сетей: нагрянули проверяющие и парализовали работу. Многие наблюдатели уже давненько поглядывали на эту компанию-«экономическое чудо», цокали языками и гадали, когда же уже «придут», так сказать, «комиссары в кожаных тужурках» оприходывать «выскочку», посмевшего создать столь эффективное предприятие.

 

Как горько усмехается наш коллега Наиль Валеев: «Ваш оборот достиг миллиарда — вы не представляете, какие у вас проблемы!».

 

Возможно, это все ни во что не выльется, но просто уже начинает срабатывать нервная реакция на действия государства в посудной лавке. Только и разговоров что про это событие со всеми, кого знаю, в последние полдня-день.

 

Борьба, дескать, за здоровый образ жизни, скажете вы? Нечего, мол, продавать алкогольный яд людям? К чертовой матери засуньте этот гребаный здоровый образ жизни подальше, вместе с моральным обликом строителя коммунизма! Терпеть не могу предписываемый извне образ жизни. Кроме того, подобная борьба должна производиться другими методами.

 

То, что происходит — это крайне нездоровый образ жизни. Неуважение к собственности есть неуважение к созидательности и к самостоятельности людей. Наше государство неравных возможностей, в котором одни питаются другими, дождется того, что просто на месте России останется выжженная пустыня, на которой не произрастает никаких человеческих благ и ценностей.

 

Буквально вчера так же разошелся мем по фейсбуку о том, как один человек захотел перевести свою английскую квартиру, приобретенную на 999-летний срок, в вечную собственность. Сначала над ним посмеялись близкие, а потом вспомнили о том, как, по-моему, Вестминстерское аббатство, проводя капитальный ремонт, столкнулось с тем, что нигде нет нужного для ремонта дерева. Они порылись в архивах и нашли того единственного поставщика уникального дерева, к которому обращались полтысячи лет назад при предыдущем ремонте — какого-то провинциального английского помещика. Владелец недвижимости взял и обратился к этому поставщику снова — а те как раз ждали их обращения, готовились к нему, и имели нужное дерево, выращенное специально для этого ремонта, наготове. Вот такими промежутками времени способно оперировать общество, основанное на незыблемой частной собственности.

 

Если мы хотим что-то создать в России стоящее, а не просто быть «бензоколонкой, которая притворяется страной», необходимо проявлять уважение к реальному источнику благ — частной инициативе и частной собственности. Блага не растут на дереве. Блага создаются предпринимательской инициативой. Если бить созидателей ногами, то просто останемся у разбитого корыта. Российская элита вовсю ломает голову по поводу того, как построить компанию с оборотом в $100 млрд. — целый общероссийский хурал «Остров» был посвящен этому прошлым летом. Но россияне думают об этом технократически, как о производственной задаче. А это задача моральная. Если мы хотим иметь российские компании с оборотом в сто миллиардов долларов, следует прекратить раскулачивать компании с оборотом в один–два миллиарда! Следует создать среду для созидательной предпринимательской деятельности, начиная, как написал Павел Дуров в своих «критериях возвращения на родину», со справедливых судов, с выборности судей. Вторя метафоре, произнесенной, по-моему, на петербургском экономическом форуме, следует перестать рассчитывать на «молоко без коровы», на золотые яйца без курицы, на завоеванные мировые рынки без частной собственности, на ответственность без свободы. Мы, россияне, уже попадали в эту ловушку, и мы все знаем, чем это закончилось.

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
1263
Войти
в библиотеку компании