Коронавирус: надеяться на лучшее, но приготовиться к худшему

Возможно, никому из нас не следует рассчитывать на быстрое возвращение ситуации на круги своя.

 

Встречались недавно с предпринимателем. «Повлиял ли на ваш бизнес коронавирус?», — спрашиваем. «Пока еще не повлиял, но скоро может повлиять», — расплывчато отвечает предприниматель. Чуть-чуть копнули, и оказалось, что у его бизнеса запасов на две недели, «а дальше не знаю, что будет». Торговые потоки перекрыты, целая громадная страна–«мировой цех» сидит по домам и боится выходить на улицу, режим комендантского часа идет уже которую неделю.

 

По состоянию на сегодняшнее утро зараженных вирусом 71,336, погибших 1,776, выздоровевших 11,094, в критическом положении 11,298. Вирусом охвачено 29 стран, произошли первые смертные исходы от вируса за пределами Китая.

 

Ли Вэнь-ляну, врачу Центральной больницы Уханя, изначально объявившему тревогу по поводу появления нового вируса, не поверили, усмотрели в его действиях подстрекательский характер, порочащий честь и достоинство коммунистической партии — и под полицейским давлением заставили отказаться от своих слов. В связи с его недавней смертью от вируса, в стране наступили отчаянные угрызения совести. Люди начинают задавать вопросы о том, насколько действующая китайская государственная политика подавления свободы слова ради светлого пролетарского будущего не помогает справляться, но наоборот усугубляет кризисы, подобными коронавирусному.

 

Такие уважаемые личности как Сергей Гуриев — в прошлом главный экономист Всемирного банка, ныне профессор парижской Школы политических наук, утверждают, что коронавирус максимум снизит экономический рост в этом квартале и возможно в следующем — а «по году» влияние коронавируса будет и вовсе незаметным. Одновременно с этим, специалисты Гонконгского университета и Всемирной организации здравоохранения объявили, что заразиться коронавирусом могут до двух третей населения земного шара. Даже при смертности от вируса около 1%, число погибших в этом случае будет огромным. А уж о влиянии этого на экономику вообще промолчу.

 

Что если нужно приготовиться к худшему? Что есть прошлая относительно легкая частная и деловая жизнь между народами может еще долго не вернуться? Что если «запасов на две недели, а дальше не знаю» — плохая стратегия в текущей ситуации? Что если каждому человеку и каждому бизнесу нужен «план Б»?

 

Алексей Пан

Войти в библиотеку компании
516
Войти
в библиотеку компании